Всем привет друзья с вами Сергей Туманов, это школа автозвука и сегодня мы продолжаем тему мостового включения и сегодня я отвечаю на вопросы которые вы задавали под видео.
Если вы не можете посмотреть видео, вот текстовая версия:
Сразу предупреждаю на вопросы на которые есть ответы в предыдущих видео я не отвечаю. Зачем я тогда писал эти видео? Пересмотрите еще раз 3 части о мостовых включениях . Отвечаю на то что наверное стоит ответить.
И так, можно ли подключить 8омные динамики так что бы мощи усилитель отдавал как на 4 или 2 ома? Можно да , есть варианты , достаточно условные. Ну давайте так, есть у нас пускай усилитель , пускай будет 2х канальный , у него есть клеммы,
Смотрите , у нас есть 8 омный динамик один , я уже в принципе говорил , на этот вопрос можно было в принципе не отвечать , это очевидно. Чтобы у нас усилитель мощности отдавал как на 4 ома мы подключаем его просто мостом. Я уже говорил на каждый канал у нас будет приходится по 4 ома.
Теперь чтобы было на 2 ома – никак. Кроме случая когда у нас этих динамиков 2 допустим 2 мидбаса это или 2 средника не суть важно, они оба 8 омные. Мы их подключаем параллельно. Плюс с плюсом , минус с минусом. Таким образом когда мы подключили динамики параллельно у нас они стали отдавать 4 ома , подключили мостом и получили 2 ома на канал.
Достаточно просто было смотреть более внимательно видео. Других вариантов не существует.
Что делать если саб 2 катушки по 4 ома, как подключать?
Ну друзья мои, самый лучший вариант это подключать его на моноблок , вообще для сабвуферов нужен специальный усилитель, все другие подключения это более дешевые , более бюджетные варианты. Ну допустим у нас бюджетка и допустим у нас есть двухканальный усилитель , или 2 канала от 4х канального усилителя , нам не важен этот момент. Что я бы советовал делать… У нас есть сабвуфер , и у которого есть 2 катушки по 4 ома . Встает дилемма такая , как быть ? Ведь если мы подключим параллельно 2 ома на мост и на каждый канал придется по 1 ому , уже большинство усилителей на такую нагрузку не работают. Либо делать на каждую катушку свой канал. И тот и тот вариант я делать честно говоря не советую, не буду вдаваться в подробности , кому охота протестируйте , кому охота делайте по-другому , в общем то дело ваше. Но что советую делаю делать я , я советую подключить сабвуфер на 8 ом, катушки подключить последовательно, + с одной катушки к – другой катушки , а свободные выводы на усилитель , таким образом у нас на каждый канал продеться по 4 ома. Т.е. подключаем в мост, еще раз, если 2 катушки по 4 ома, делаем последовательно , получаем 8 ом и кидаем в мост.
Я советую делать именно так, не спрашивайте почему , рассказывать не буду. Собственно говоря такой вот ответ.
Хорошо, идем дальше. Имеет ли право на жизнь такая схема?4х канальный усилитель, от него двумя мостами подключены кроссоверы, т.е. побортная схема я так понимаю , к которому подключены один тветтер и по паре мидбасов подключенных параллельно в 2 ома.
Во первых вопрос , я так понимаю схема эта у вас существует , она уже работает , она есть. Значит право на жизнь она имеет , раз вы это сделали значит да. Вот , единственное что хочу сказать, у нас есть видео на канале «как подключить кроссовер» посмотрите его, в нем используется программа JBL speaker shop модуль по расчету кроссоверов , и если вы попробуете смоделировать эту систему, вы поймете что частоты среза уйдут вообще непонятно куда . Т.е. надо четко понимать , что если вы делаете подключение , то кроссоверы должны быть изначально рассчитаны под динамики которые на них идут . Потому что вы подбираете номинал элементов, катушек , резисторов , конденсаторов и прочее . Но если вы добавляете второй мидбасс , вся картина резко меняется , у вас частоты среза просто уплывают , поэтому если вы это сделали и понимаете что что то играет не понятно , то это как раз происходит из за кроссовера , если кроссовер сделан самостоятельно и рассчитан под эту тему , значит такая компоновка право на жизнь имеет. Если кроссовер взят готовый , под обычную схему где один мидабс , то это не очень хорошо.
Так еще , значит сейчас посмотрел на вопросы, был вопрос по поводу того как лучше подключать , 8ом , 4 ома , по поводу импеданса. Потому-что нас смотрят как фанаты SPL так SQ , смотрите друзья мои , тут такая штука , принято считать что чем выше сопротивления тем более качественно играет усилитель. Это действительно так, но надо понимать что надо брать во внимание 2 фактора. Первый, это способна ли ваша система в целом дать вам это услышать , ну действительно , это хорошо слышно в системах высокого уровня, там слышно действительно все, там слышно разница звучания межблоков , слышна разница звучания акустических проводов , ну и так далее. Для сравнения
Картинка сделана в разрешении 128p это какое-то определенное количество пикселей , и рассмотреть деталь мельче чем размер ячейки невозможно . А если у вас 1080p то естественно вы уже можете рассмотреть более мелкую деталь. Тоже самое и в вашей аудио системе, если качество компонентов всех у вас не очень высокого уровня вы такие детали можете просто не услышать .
Второй момент , способны ли именно ваши уши это услышать?
Я скажу правду , многие и очень многие свои уши переоценивают , на самом деле даже многие эксперты они многие вещи которые говорят слышать, они на самом деле не слышат. История широко известна , можете погуглить , как большие эксперты тестировали длину силового провода, короче был постулат такой что существует некая длинна провода от которой звук идеальный, причем они говорили на сколько я помню о силовом проводе…. Они взяли 5 экспертов , каких то крутых, им естественно не говорили что они слушают ,и дали им послушать, эксперты примерно одного уровня, примерно одного класса эксперты , но самое смешное что их мнения очень сильно разошлись, более того этот эксперимент который в журнале печатался и в интернете имел очень широкую огласку , я честно говоря не помню , хотите погуглите чтобы понять что я не брешу. Вот , мы в свою очередь ставили такие бесчеловечные эксперименты над людьми , над нашими клиентами , вот такие мы были сволочи. Когда человек приезжал и говорил «блин надо настоить, ниче не играет , говно ,вааа» , ты садишься в машину , слушаешь ну играет нормально , че те надо то… , пол часа ковыряешься там , делаешь вид что что-то настраиваешь , он садиться в машину и говорит «ООО братан спасибо , вот щас наконец то заиграло» иногда мы действительно делали изменения небольшие , но я же не говорю о тех случаях когда мы реально что то настраивали , я говорю именно об экспериментах, когда ты ничего не делаешь или тупо там громкость чуть чуть прибираешь и человек говорит что оно работает. Поэтому друзья мои , не переоценивайте свои уши, если хотите их оценить реально, возьмите и поставьте эксперимент с разными звучаниями , с разными настройками ,и тд. Есть диск хороший Audio Doctor fsq 2 , и не глядя в описание послушайте , там есть секция оценки как раз того что выслушаете.
Там если представить нашу ачх , от 20гц до 20кгц , там короче прописаны музыкальные треки , там фрагменты какие то у которых искусственно вырезан тот или иной диапазон, на одном треке один диапазон вырезан на втором другой на третьем третий. Попробуйте послушать , только не глядя в описание на каком треке что не так, и попробуйте это услышать, это реально слышно но для тренированного уха . Оцените свои уши вот этой нарезкой треков, тогда будет понятно вообще надо вам вообще всем этим заморачиватся или нет , если вы это не услышали , то либо го тренировать уши , либо не выпендривайтесь. Значит вашим ушам комфортно слышать то что вы слушаете.
- Не переоценивайте возможности своей системы, протестируйте ее.
- Не переоценивайте возможности своих ушей, их так же протестируйте.
На этом мы с вами тему мостовых включений мы с вами заканчиваем! Спасибо за ваши вопросы , отклики ,лайки. Если это видео было вам полезно , так же не забывайте ставить пальцы вверх , подписываться на наш канал , делиться этим видео с друзьями. С вами был Сергей Туманов это школа автозвука, пока!
НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА "БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ"
Успей вписаться по выгодной цене!
Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!
Оставьте ваш комментарий
comment closed