В этом видео рассказываем вам некоторые лайфхаки по правилам эксплуатации аудиосистемы зимой. Если соблюдать эти правила, вам никогда не будет мучительно больно и ваша система не доставит вам неприятностей, вам не придётся чинить сабвуферы и усилители. Какие же бывают проблемы при эксплуатации аудиосистемы зимой? Смотрите об этом в видео:
Если вы, по каким-то причинам, не смогли посмотреть видео, ниже есть его текстовая версия:
Лайфхаки от Школы Автозвука: как эксплуатировать аудиосистему зимой
«Сейчас будем вскрывать, смотреть, что у нас тут случилось… Разобрали мы динамик…
А случилось вот что — отклеилось основание, где находится катушка.
Вот она и дребезжала. Как ремонтировать, хрен его знает…».
Из одного видео на YouTube
Всем привет! Друзья, как и обещал, рассказываю вам некоторые лайфхаки по правилам эксплуатации аудиосистемы зимой. Если соблюдать эти правила, вам никогда не будет мучительно больно и ваша аудиосистема не доставит вам неприятностей. Вам не придётся чинить сабвуферы и усилители.
Итак, какие же бывают проблемы при зимней эксплуатации аудиосистем? Они двух порядков: проблемы с акустикой, включая сабвуферы, и проблемы с усилителями. Как этих проблем избежать? Достаточно соблюдать несложные правила.
Начнём с акустики. Какие проблемы могут быть при неправильной зимней эксплуатации? Прежде всего, для динамиков это механические повреждения. Они заключаются в том, что динамики просто рвутся. Отрываются подвесы, диффузоры от подвесов, отрываются центрирующие шайбы от каркаса катушки и так далее.
Это первая проблема. Вторая проблема — сгорание катушки. Почему это происходит? Когда замёрзшие элементы подвижной системы потеряли свою эластичность, сабвуфер просто не «ходит». А как мы с вами знаем, охлаждение катушки, это, в первую очередь — ход. И охлаждение там активное. Конечно, есть и пассивные элементы охлаждения, но активное играет очень большую роль. А когда нет хода — нет охлаждения.
Если вы слышите, что у вас не хватает баса, вам хочется «навалить», вы «наваливаете», динамик не «ходит», мощность, прилетающая на катушку, увеличивается. И при этом динамик просто сгорает.
Вот чтобы таких вещей не происходило, сейчас расскажу, как правильно прогревать салон и аудиосистему. Первое, что мы слышим, когда включаем аудиосистему зимой, это то, что из динамика доносятся средне- и высокочастотные звуки. «Низа» нет вообще. Почему это происходит?
Потому что подвес и центрирующие шайбы просто замерзают. Они становятся твёрдыми, теряют свою эластичность. И они просто не могут двигаться, не могут «ходить». А если нет хода, нет «низа», нет мидбаса, нет баса.
Бытует мнение, что сначала надо прогреть салон, а потом уже прогревать аудиосистему. Тогда динамики станут тёплыми и так далее. Но дело в том, что есть такие автомобили, как седаны, в которых багажник отделён от салона, в которых «печка» не работает и там ничего не прогревается. Что же делать в таком случае?
Я рекомендую делать несколько иначе. Вот мы пришли в машину, запустили двигатель, одновременно надо включить аудиосистему. Включить её тихонечко, не надо «вваливать». Добавить уровень громкости так, чтобы это было на грани слышимости, чуть громче работающего двигателя. Понятно, что у некоторых «трактор» и двигатель работает на 130 дБ Но это уже исключение.
Итак, включаем аудиосистему на совсем небольшой громкости, где-то на грани слышимости, может быть чуть-чуть больше. И спокойно идём обмахивать снег. Ждём, пока машина прогреется, пока прогреется двигатель. В это время ваша аудиосистема работает.
Как правило, после такого прогрева, когда вы уже готовы ехать, аудиосистему уже можно включать громче. Когда вы доедете до работы или другого места, ваша аудиосистема уже будет готова к эксплуатации. Другой вопрос — нафиг она вам уже нужна? Но этот вопрос уже не касается темы данного видео.
Что в этом случае будет происходить с фронтальной акустикой, сабвуфером? А происходит простая вещь. Дело в том, что при работе динамика катушка нагревается. Много туда мощности «летит» или нет, нагрев всё равно существует. Катушка будет нагреваться. Помимо того, что греется салон, греется и катушка. Она передаёт часть своего тепла на каркас. Каркас передаёт часть тепла на диффузор, который нагревает колпак, подвес и центрирующие шайбы.
И эти элементы, которые наиболее критичны к замерзанию, начинают прогреваться. Конечно, пощупать это руками у нас не получится, потому что прогрев от катушки минимален, но он есть. И если бы вы взяли какой-нибудь точный термометр, то увидели бы, что при такой работе и плавном прогреве (тепло от катушки плюс прогрев салона), потихоньку нагревается подвес и он опять приобретает свою эластичность.
\Это очень хорошо слышно в музыке, когда динамики, что издавали только более высокие частоты (например, мидбасы, играющие как пищалки-переростки), начинают воспроизводить частоты всё ниже и ниже. Чем ниже становятся эти частоты, тем больше вы можете прибавить громкости. Естественно, это надо делать аккуратно. Таким образом, после прогрева ваша аудиосистема может работать полноценно.
Теперь давайте поговорим об усилителях. Там история немного другая. Многие считают, что при их включении может выпасть конденсат. Или, как я недавно смотрел в одном из видео, некоторые считают, что когда машина стоит, в ней образовывается иней. Давайте немножко к физике… Хотя нет, не будем о физике…
Скажу коротко: иней может образовываться только из влаги. Конденсат, это тоже влага, которая перешла из фазы пара в фазу жидкости. Так вот, эти явления наблюдаются только при резкой смене температуры. Если вы холодный усилитель резко принесёте в очень тёплое помещение, тогда может выпасть конденсат. На корпусе усилителя, в первую очередь, потому что он выпадает там, где больше всего аккумулирован холод.
Внутри, конечно, это тоже может случиться, но корпус возьмёт на себя основную нагрузку и сначала капельками покроется он. Но это происходит при резких перепадах температуры. Когда вы включаете усилитель на морозе, то он будет прогреваться постепенно. Естественно, работают трансформаторы в блоке питания, транзисторы. И всё это происходит с выделением тепла. Не случайно усилитель имеет такой большой радиатор — корпус с рёбрами охлаждения.
Так вот, всё это будет постепенно греться. А с таким нагревом конденсат не выпадает. Такого не бывает, так как это противоречит законам физики. То же самое происходит, когда вы выключаете аудиосистему и уходите домой. Никакой иней там не образовывается. Потому что охлаждение вашего железа и вашего салона тоже происходит постепенно.
Возвращаюсь к тому, как нам действовать. Мы включаем аудиосистему, сначала потихонечку. Также у нас одновременно прогревается салон от печки. Греется двигатель, мы спокойно сметаем снег. После этого садимся в машину и слушаем. Если из динамиков уже более-менее слышен «низ», мы можем добавить громкости. Никакой конденсат в этом случае уже не образуется.
Подвесы у динамиков стали если не совсем мягкие, то гораздо эластичнее. Значит, можно потихоньку добавлять громкость. И, таким образом, наша аудиосистема готова или почти готова к эксплуатации. Естественно, нужно сказать, что всё это надо делать аккуратно и внимательно.
Ну вот, друзья, такие нехитрые правила. Следуйте им и ваши аудиосистемы будут служить вам долго и счастливо. А то некоторые спрашивают: «Вот пришла зима… Так что, пора снимать «железо» и слушать радио?». Нет, ничего такого делать не надо. Просто соблюдайте эти простые правила, и всё у вас будет хорошо.
На этом я с вами прощаюсь. Если вам было интересно, полезно, ставьте лайк! Не забывайте, когда подписываетесь на нас, включайте «колокольчик», благодаря этому вы будете получать уведомления о всех наших новых видео. Кроме того, в описании каждого видео есть ссылки на бесплатные курсы, тесты, которых нет на канале в YouTube.
Пройдите эти тесты, посмотрите бесплатные курсы, которые очень полезны. И получите новые знания, прокачав свой «скилл» в автозвуке.
Всё друзья, на этом я прощаюсь. С вами был Сергей Туманов, Школа Автозвука.
НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА "БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ"
Успей вписаться по выгодной цене!
Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!
Оставьте ваш комментарий
comment closed