Всем привет!
Сегодня хочу поговорить о рекламе в малом бизнесе, а так же о том, какие ошибки допускаются большинством бизнесменов. И почему сливаются рекламные бюджеты, а клиентов как не было, так и нет.
Итак, давайте посмотрим на типичную рекламу, которую Вы видите в Вашем городе. Она бывает двух типов:
Имиджевая реклама
Это реклама красивая, креативная. Офигенная, одним словом. И мы такую хотим себе, правда же?
Но как раз тут малые бизнесмены допускают системную ошибку. Это реклама, которая годится для крупных корпораций. Для создания имиджа продукта, для вдалбливания этого продукта в голову потенциального покупателя. Ее задача – сформировать рынок, выстроить спрос, создать тенденции, возбудить любопытство, и так далее.
В эту рекламу вложены гигантские суммы денег, и над ней работала огромная команда креатуры (криейторы, дизайнеры, маркетологи, социологи, дизайнеры и еще сотня других специалистов). затраты на изготовление концепции – миллионы и десятки миллионов долларов. Затраты на бюджет – миллиарды долларов.
Но оно же клевое, правда? И нам, когда мы рекламируем свой бизнес, тоже такого хочется!
И получаются вот такие несуразные вещи:
1. Нечитаемый шрифт названия салона, очень крупно. Что это салон красоты – написано мелкими буквами. Абсолютно дурацкий слоган. Совсем мелким шрифтом список услуг. Телефон крупно, но без призыва к действию.
2. ЧТО ЭТО? Семейная парикмахерская? А НОГИ тут причем? Типа семья спит вповалку? Жесть полная… Перекреативили.
3. Вы бы сюда пошли? Я бы точно нет. И жену не пустил бы… страшно. И вообще, издалека не понятно, что это за ужас, похоже на афишу фильма ужасов. Нет, я-то знаю, что это Мерилин Мэнсон, но не все знают. Красота – страшная сила
Могу еще сотни фото приводить, но наверное хватит.
Ужасно, не правда ли?
И дело даже не в дизайне. Не в идеях. Дело в том, что имиджевая реклама, как ни странно, не ставит своей прямой целью продажи. Удивительный факт, но это так. А какие цели – я уже говорил. Имиджевая реклама формирует рынок, тренды, мнения, и так далее. И для малого бизнеса это не подходит. Причины описывал выше.
Для малого бизнеса подходит второй тип рекламы:
Продающая реклама
Это реклама, которая своей главной и первой целью ставит привлечение клиента. Именно привлечение, а не прямая продажа, не формирование трендов, и так далее. Главная задача – человек должен к вам приехать, прийти, приползти наконец. Или назначит встречу в другом месте, например у Вас на объекте (замер окон). А там, на своей территории, Вы уже будете ему что-то продавать.
Как это выглядит:
1. Крупно написано, что Вы продаете (сверху), крупно написаны основные позиции. Видна акция (то что приглашает приехать или узнать подробности). Из недостатков – мелковаты адрес и телефон. Для рекламы в газете нормально, в качестве бигборда могут быть проблемы.
2. Очень понятная и грамотная реклама СТО. Что хорошо: автомобиль, понятная картинка, крупно видно чем занимается компания, крупно видны основные услуги, список брендов, адрес и телефон. Есть стрелочка, хоть ее я заметил не сразу. Чего не хватает: какого-то вкусного оффера, который вынудит все бросить и ехать прямо сейчас. Не призыва к действию.
В целом, приведенные 2 примера – хорошая, правильная реклама для малого бизнеса. Она не должна продавать эмоции, настроение. Она должна продавать Ваш продукт. Именно поэтому она и называется – продающая реклама.
Внедряйте у себя, особенно на стадии тестирования ниш и запуска бизнеса, это крайне важно.
Удачи!
© Сергей Туманов.
НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА "БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ"
Успей вписаться по выгодной цене!
Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!
Оставьте ваш комментарий
comment closed