You are here: Home // Статьи и видео // Как подключить усилитель. Мостовое включение #4

Как подключить усилитель. Мостовое включение #4

Всем привет друзья с вами Сергей Туманов, это школа автозвука и сегодня мы продолжаем тему мостового включения и сегодня я отвечаю на вопросы которые вы задавали под видео.

Если вы не можете посмотреть видео, вот текстовая версия:

Сразу предупреждаю на вопросы на которые есть ответы в предыдущих видео я не отвечаю. Зачем я тогда писал эти видео? Пересмотрите еще раз 3 части о мостовых включениях . Отвечаю на то что наверное стоит ответить.

И так, можно ли подключить 8омные динамики так что бы мощи усилитель отдавал как на 4 или 2 ома? Можно да , есть варианты , достаточно условные. Ну давайте так, есть у нас пускай усилитель , пускай будет 2х канальный , у него есть клеммы,

Смотрите , у нас есть 8 омный динамик один , я уже в принципе говорил , на этот вопрос можно было в принципе не отвечать , это очевидно.  Чтобы у нас усилитель мощности отдавал как на 4 ома мы подключаем его просто мостом. Я уже говорил на каждый канал у нас будет приходится по 4 ома.

Теперь чтобы было на 2 ома – никак. Кроме случая когда у нас этих динамиков 2 допустим 2 мидбаса это или 2 средника не суть важно, они оба 8 омные. Мы их подключаем параллельно. Плюс с плюсом , минус с минусом. Таким образом когда мы подключили динамики параллельно у нас они стали отдавать 4 ома , подключили мостом и получили 2 ома на канал.

Достаточно просто было смотреть более внимательно видео. Других вариантов не существует.

Что делать если саб 2 катушки по 4 ома, как подключать?

Ну друзья мои, самый лучший вариант это подключать его на моноблок , вообще для сабвуферов нужен специальный усилитель, все другие подключения это более дешевые , более бюджетные варианты. Ну допустим у нас бюджетка и допустим у нас есть двухканальный усилитель , или 2 канала от 4х канального усилителя , нам не важен этот момент. Что я бы советовал делать… У нас есть сабвуфер , и у которого есть 2 катушки по 4 ома . Встает дилемма такая , как быть ? Ведь если мы подключим параллельно 2 ома на мост и на каждый канал придется по 1 ому , уже большинство усилителей на такую нагрузку не работают. Либо делать на каждую катушку свой канал. И тот и тот вариант я делать честно говоря не советую, не буду вдаваться в подробности , кому охота протестируйте  , кому охота делайте по-другому , в общем то дело ваше. Но что советую делаю делать я , я советую подключить сабвуфер на 8 ом, катушки подключить последовательно, + с одной катушки к – другой катушки , а свободные выводы на усилитель , таким образом у нас на каждый канал продеться по 4 ома. Т.е. подключаем в мост, еще раз, если 2 катушки по 4 ома, делаем последовательно , получаем 8 ом и кидаем в мост.

Я советую делать именно так, не спрашивайте почему , рассказывать не буду. Собственно говоря такой вот ответ.

Хорошо, идем дальше. Имеет ли право на жизнь такая схема?4х канальный усилитель, от него двумя мостами подключены кроссоверы, т.е. побортная схема я так понимаю , к которому подключены один тветтер и по паре мидбасов подключенных параллельно в 2 ома.

Во первых вопрос  , я так понимаю схема эта у вас существует , она уже работает , она есть. Значит право на жизнь она имеет , раз вы это сделали значит да. Вот , единственное что хочу сказать, у нас есть видео на канале «как подключить кроссовер» посмотрите его, в нем используется программа JBL speaker shop модуль по расчету кроссоверов , и если вы попробуете смоделировать эту систему, вы поймете что частоты среза уйдут вообще непонятно куда . Т.е. надо четко понимать , что если вы делаете подключение , то кроссоверы должны быть изначально рассчитаны под динамики которые на них идут . Потому что вы подбираете номинал элементов, катушек , резисторов , конденсаторов и прочее . Но если вы добавляете второй мидбасс , вся картина резко меняется , у вас частоты среза просто уплывают , поэтому если вы это сделали и понимаете что что то играет не понятно , то это как раз происходит из за кроссовера , если кроссовер сделан самостоятельно и рассчитан под эту тему , значит такая компоновка право на жизнь имеет. Если кроссовер взят готовый , под обычную схему где один мидабс , то это не очень хорошо.

Так еще , значит сейчас посмотрел на вопросы, был вопрос по поводу того как лучше подключать , 8ом , 4 ома , по поводу импеданса. Потому-что нас смотрят как фанаты SPL так SQ , смотрите друзья  мои , тут такая штука , принято считать что чем выше сопротивления тем более качественно играет усилитель. Это действительно так, но надо понимать что надо брать во внимание 2 фактора. Первый, это способна ли ваша система в целом дать вам это услышать , ну действительно , это хорошо слышно в системах высокого уровня, там слышно действительно все, там слышно разница звучания межблоков , слышна разница звучания акустических проводов , ну и так далее. Для сравнения

Картинка сделана в разрешении 128p это какое-то определенное количество пикселей , и рассмотреть деталь мельче чем размер ячейки невозможно . А если у вас 1080p то естественно вы уже можете рассмотреть более мелкую деталь. Тоже самое и в вашей аудио системе, если качество компонентов всех у вас не очень высокого уровня вы такие детали можете просто не услышать .

Второй момент , способны ли именно ваши уши это услышать?

Я скажу правду , многие и очень многие свои уши переоценивают , на  самом деле даже многие эксперты они многие вещи которые говорят слышать, они на самом деле не слышат. История широко известна , можете погуглить , как большие эксперты тестировали длину силового провода, короче был постулат такой что существует некая длинна провода от которой звук идеальный, причем они говорили на сколько я помню о силовом проводе…. Они взяли 5 экспертов , каких то крутых, им естественно не говорили что они слушают ,и  дали им послушать, эксперты примерно одного уровня, примерно одного класса эксперты , но самое смешное что их мнения очень сильно разошлись, более того этот эксперимент который в журнале печатался и в интернете имел очень широкую огласку , я честно говоря не помню , хотите погуглите чтобы понять что я не брешу. Вот , мы в свою очередь ставили такие бесчеловечные эксперименты над людьми , над нашими клиентами , вот такие мы были сволочи. Когда человек приезжал и говорил «блин надо настоить, ниче не играет , говно ,вааа» , ты садишься в машину , слушаешь ну играет нормально , че те надо то… , пол часа ковыряешься там , делаешь вид что что-то настраиваешь , он садиться в машину и говорит «ООО братан спасибо , вот щас наконец то заиграло» иногда мы действительно делали изменения небольшие , но я же не говорю о тех случаях когда мы реально что то настраивали , я говорю именно об экспериментах, когда ты ничего не делаешь или тупо там громкость чуть чуть прибираешь и человек говорит что оно работает. Поэтому друзья мои , не переоценивайте свои уши, если хотите их оценить реально, возьмите и поставьте эксперимент с разными звучаниями , с разными настройками ,и тд. Есть диск  хороший Audio Doctor fsq 2 , и не глядя в описание послушайте , там есть секция оценки как раз того что выслушаете.

Там если представить нашу ачх , от 20гц до 20кгц , там короче прописаны музыкальные треки , там фрагменты какие то у которых искусственно вырезан тот или иной диапазон, на одном треке один диапазон вырезан на втором другой на третьем третий. Попробуйте послушать , только не глядя в описание на каком треке что не так, и попробуйте это услышать, это реально слышно но для тренированного уха . Оцените свои уши вот этой нарезкой треков, тогда будет понятно вообще надо вам вообще всем этим заморачиватся или нет  , если вы это не услышали , то либо го тренировать уши , либо не выпендривайтесь. Значит вашим ушам комфортно слышать то что вы слушаете.

  1. Не переоценивайте возможности своей системы, протестируйте ее.
  2. Не переоценивайте возможности своих ушей, их так же протестируйте.

На этом мы с вами тему мостовых включений мы с вами заканчиваем! Спасибо за ваши вопросы , отклики ,лайки. Если это видео было вам полезно , так же не забывайте ставить пальцы вверх , подписываться на наш канал  , делиться этим видео с друзьями. С вами был Сергей Туманов это школа автозвука, пока!

 


НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА "БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ"
Успей вписаться по выгодной цене!


Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!



Оставьте ваш комментарий

Tags: , , , ,

comment closed


Copyright © 2011-2017 Школа Автозвука. Все права защищены. Никакие материалы этого сайта не являются публичной офертой.
Запрещается полная или частичная публикация материалов без согласования с автором и без указания источника.
ООО "Юг Бизнес Сервис", ОГРН 1032600932748 Пользовательское соглашение