You are here: Home // Статьи и видео // Как подключить усилитель. Мостовое включение #1

Как подключить усилитель. Мостовое включение #1

Всем привет друзья! С вами Сергей Туманов и это школа автозвука. Мы с вами сегодня начинаем такой цикл видео посвященный мостовым включениям, видео будут не очень большие. Почему разбиваю на несколько? Потому что каждое видео будет посвящено своей подтеме касаемо мостового включения. Так , сегодня начинаем и сегодня базово расскажу что такое мостовое включение.

Если вы не можете посмотреть видео, вот текстовая версия:

На картинке вы видите 4х-канальный усилитель , если у вас 2х-канальный усилитель то в принципе все тоже самое только вот эта секция будет у вас одна, одна единственная т.е. у вас всего лишь одна пара каналов . Два канала это соответственно 4 вывода , каждый канал имеет у нас минус и плюс

Сюда у нас подключается один провод , сюда у нас подключается другой провод  , ну в смысле сдвоенный провод , сюда один динамик сюда другой динамик. Это на 2х-канальном усилителе , на 4х-канальном таких пары две , собственно говоря вот и вся разница , больше никакой разницы нет.

Иногда есть новички совсем новичковые и спрашивают: чем отличается 2х-канальный усилитель от 4х-канального? Вот, он отличается количеством каналов! – Это был ваш КЭП!

Тем не менее раз спрашивают – отвечаю. К 2х-канальному усилителю можно подключить 2 динамика , и к 4х-канальному 4 динамика. Понятно что сейчас сильно упрощаю , потому что к 2х-канальному усилителю можно подключить 50 динамиков – ну теоретически и так далее, но сейчас мы говорим о простом, когда один канал – один динамик , соответственно к 2х-канальному усилителю мы подключаем 2 динамика , к 4х-канальному 4 динамика.

Теперь, у нас на картинке 4х-канальный усилитель, и самое частое его применение если мы говорим об обычной системе , не дорогой , бюджетной – это по схеме: фронт + сабвуфер, это когда у нас к одной паре каналов подключаются фронтальные динамики , а ко второй паре каналов у нас подключается сабвуфер  , используется это для каких то не очень мощных сабвуферов , как правило для сабвуферов  чаще всего для сабвуферов с одной катушкой по 4ohm либо с двумя 2ohm ными катушками. Почему так? Потому что как правило вы если видите усилитель,  паспорт его откроете и вы можете видеть такую запись:

4*50 @4ohm

4*75 @2ohm

Это сколько мощности у нас усилитель отдаст на канал при работе на определенную нагрузку , нагрузка это в ohm , т.е. это сопротивление динамика. Чаще всего , хотя есть и исключения , усилитель такой 4х-канальный 2х-канальный он работает только , минимум на 2 ohm на канал , поэтому если у вас 4х ohm катушка и вы ее подключаете в мост , Да надо сказать когда вы делаете мостовое соединение то у вас сопротивление которое приходится на каждый канал оно уменьшается в 2 раза

Если вы сюда подключаете нагрузку 4ohm  то на каждый канал будет приходиться по 2 ohm

Подключите сюда 2 ohm на каждый канал будет приходиться по 1 ohm

Подключите сюда 1 ohm на каждый канал соответственно будет приходиться 0.5 ohm

Как вы понимаете вот эта величина у нас она обычна минимальная поэтому нам надо что бы на подключении в мосту было 4ohm . Для этого нам подходит либо одна 4 ohm катушка  либо две двух омные подключенные последовательно. Подробнее об этом у нас есть видео , смотрите его на канале , сейчас я на этом останавливаться не буду.

Дак вот , если мы посмотрим на эту запись мы поймем что нам дает мостовое включение

4*50 @4ohm

4*75 @2ohm

То есть ли мы подрубили 4 omh то у нас каждый канал начинает работать 2 ohm , соответственно увеличивается мощность , он начинает отдавать больше , иногда до 2х раз , но чаще всего от 40% до 60%  увеличения мощности.

Поэтому допустим у вас 4х канальный усилитель и у вас есть выбор сабы взять с какими катушками, допустим вы хотите взять 4+4 ома с двумя катушками и каждую на канал подключить у вас допустим вот в этом раскладе будет 4+4 у вас будет 50+50 соответственно вы получите 100ватт с этого усилителя , если вы одну 4ohm катушку возьмете вы получите 75+75 и получите 150 ватт

То есть всего лишь вы выбором катушки если есть такая возможность вы увеличили мощность которую вы получите с данного усилителя на 50%.

Собственно говоря это вкратце о том какие преимущества нам дает мостовое включение и давайте я просто вкратце покажу вам…

У нас допустим к одном паре подключены фронтальные динамики , а ко второй паре мы хотим подключить сабвуфер мостом. (на паре каналов плюс и минус могут располагаться по разному например: + — + — либо + — — + но не суть важно в каком порядке , главное смотрите что бы это были пары каналов , не перепутайте) Наша задача, к сабвуферу взять + с одного канала и – с другого канала и кинуть это к нашему сабу, но или это может быть не саб об этом бы будем говорить в следующем видео  . Еще раз + с одного канала и – с другого канала и это на одной паре! Посмотрите на картинку выше, пары каналов выделены белой полоской.

Вот таким образом мы получили мостовое включение, получили максимально возможную мощность с нашего усилителя в штатном режиме , потому что мы можем еще больше получить но это уже как раз не штатный режим – усилитель может сгореть , есть высокий риск. Тем не менее  это первый вариант того как у нас используется мостовое включение и как правильно это дело подключить.

Никакие перемычки не нужны, ничего соединять не нужно  , просто + с одного канала и – с другого и кидаете это на сабвуфер , главное смотрите в паспорт на какую нагрузку может работать минимально усилитель , чаще всего если это вдруг не написано , практически любой усилитель может работать 4 ohm на канал , 4 ohm мостом и 2 ohm на канал – это минимально , соответственно если вы хотите подключить мост , берете сабвуфер с одной катушкой 4 ohm или двумя катушками по 2 ohm.

Пока на этом все, в следующих видео расскажу о том как еще применяют мостовое включение , а сегодня с вами прощаюсь, если видео вам было полезно ставьте пальцы вверх , подписывайтесь на наш канал, делитесь им с друзьями и увидимся , пока!


НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА "БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ"
Успей вписаться по выгодной цене!


Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!



Оставьте ваш комментарий

Tags: , , , ,

comment closed


Copyright © 2011-2017 Школа Автозвука. Все права защищены. Никакие материалы этого сайта не являются публичной офертой.
Запрещается полная или частичная публикация материалов без согласования с автором и без указания источника.
ООО "Юг Бизнес Сервис", ОГРН 1032600932748 Пользовательское соглашение