You are here: Home // Статьи и видео // Как выбрать сабвуфер: про понты и эффективность

Как выбрать сабвуфер: про понты и эффективность

В этом видео вы узнаете, как выбирать сабвуфер и о некоторых факторах, которые могут на это повлиять. Ведь при выборе сабвуферного динамика часто обращают внимание на его мощность, материал корзины, размер магнита. Правильно ли это? Смотрите видео!

Если вы хотите углубиться в тему построение сабвуферов более детально, то вам просто необходим курс «Практическое сабостроение 4.0»! Вот ссылка, где можно узнать подробности о курсе: https://goo.gl/zkyHqg

Если вы, по каким-то причинам, не можете посмотреть видео, можете причитать его текстовую версию.

Как выбрать сабвуфер: про понты и эффективность

Все привет, дорогие друзья! Очередное видео из машины. Ну, так получается, как я уже недавно говорил. Сегодня хочу рассказать немножечко о том, как выбирать сабвуферы и о некоторых факторах, которые могут на это повлиять. Признаюсь, я об этом неоднократно рассказывал на наших стримах. Но, с учётом того, что далеко не все ходят на стримы, и далеко не все потом пересматривают записи (обычные наши ролики смотрит намного большее количество людей), я решил записать отдельное видео.

Итак, о чём пойдёт речь. Часто, когда люди выбирают себе сабвуфер, они смотрят на определённые параметры, в частности, на такой параметр, как мощность. Или на то, например, литая ли у него корзина или штампованная. На какие вещи ещё смотрят? На то, большой ли у него магнит или не очень. И вот здесь зачастую таится некая неправда, какой-то элемент хвастовства, который может очень серьёзно влиять на то, какой будет ваша аудиосистема, насколько хорошо она будет играть.

Давайте разберём это на примерах. Допустим, есть два динамика. У одного отличная литая корзина, здоровый магнит, мощность 1300 Вт. А у другого штампованная корзина, 500-600 Вт мощности и магнит довольно скромного размера. Значит ли это, что первый, который вот такой мощный, нарядный и красивый, будет работать лучше и громче, чем динамик попроще.

Первое, что приходит в голову — конечно, да! Ведь он такой весь из себя, а этот второй — какая-то непонятная «сопля». Вполне логичный вывод. Тем более, что при равной цене или даже дешевле (за второй), конечно же, можно выбрать его. Но здесь таится определённая опасность.

Надо учитывать тот факт, что чудес на свете не бывает. Рынок, это структура саморегулирующаяся. И если есть определённый ценник на определённое изделие, он формируется не просто так. Он берётся из каких-то экономических факторов.

Как многие любят говорить, это маркетинг. Но у нас на маркетинг готовы списать всё, что угодно, не понимая, что же означает слово «маркетинг», как это работает и так далее. То есть, у нас любую непонятную фигню готовый списать на маркетинг. В любой непонятной ситуации говори, что это маркетинг виноват! 😉

То есть надо понимать, что если определённый продукт стоит денег, он их стоит, больших или маленьких, по какой-то причине. Более дешёвые или более дорогие комплектующие, более продуманная либо менее продуманная схема, конструкция. Или же ещё какие-то другие факторы.

Другие исходные материалы, из которых это всё сделано, например. Самостоятельная ли это разработка или же это готовое изделие, взятое у китайцев, которые продают его по «три рубля за ведро».

Следующий момент. Размер магнита — говорит ли это о том, что этот динамик более или менее эффективен? Иногда бывает так, иногда нет. Когда он бывает менее эффективен? Когда у динамика с большим магнитом величина зазора больше. Когда катушку легко центровать, когда она там болтается, как сопля, когда магнитное поле слабое, соответственно, эффективность этого динамика невысока.

Следующее. Имеет ли большое значение наличие штампованной или алюминиевой корзины на то, насколько этот динамик хорошо работает? Принято считать, что алюминиевая литая корзина более прочная, более жёсткая, нежели штампованная. Но давайте зададимся вопросом — до каких мощностей?

Во-первых, современные штампованные корзины достаточно жёсткие сами по себе. Также возникает вопрос — а из чего её штамповали? Можно штамповать из стали, например, 0,5 мм, а можно штамповать из более толстой стали, которая будет более прочной. Плюс форма самой корзины, её профиль, когда имеются определённые рёбра жесткости. Плюс антирезонансные покрытия, которые гасят весь звон этой корзины.

То есть, тут надо понимать, насколько технологично выполнено то или иное изделие. При этом производители часто идут на шаг, когда надо поставить штампованную корзину. Она получится немножко дешевле, а для рынка это будет существенно купить практически тот же самый динамик, но на десять долларов дешевле.

В качестве примера я могу привести такой динамик, как Digital Designs 25 серии. Он раньше был с литой корзиной. С этим динамиком я ездил на еврофинал, завоевал там серебрянную награду. Потом этот динамик начали выпускать с штампованной корзиной. И его характеристики почти не поменялись. Немножко поменялся звук, но чуть-чуть. Немного изменилась эффективность охлаждения, оно стало чуть хуже.

Это факты. А с точки зрения эффективности, звука, звукового давления не поменялось вообще ничего. Но, тем не менее, некоторые производители, чтобы показать преимущества своего динамика, готовы «повесить на флаг» слова, что «У нас есть литая корзина, смотрите, вот у конкурентов она штампованная. Вот, пожалуйста, два элемента: большой магнит, литая корзина. Не то, что у каких-то там дрищей».

Ну и, естественно, мощность. Каким образом сделать так, чтобы динамик имел достаточно большую мощность в заявке? Этот динамик, как правило, должен иметь большую катушку. Мы об этом уже говорили, как примерно определить мощность динамика, это посмотреть, в первую очередь, на его катушку.

Вторично, это система охлаждения, активная и пассивная, и так далее. Но первое, на что мы смотрим, это на катушку. Многие недорогие динамики характерны как раз тем, что у них большие катушки: 2,5”, 2,7”, 3” против 2”-2,5” других своих конкурентов. При этом понятно, что сразу же можно написать более высокую цифру мощности.

Такой ли это плюс — большая катушка и высокая мощность? Давайте разберёмся, почему это может быть не плюсом, а минусом. Смотрите, большая катушка это, как правило, больший вес. Для того, чтобы таскать большой вес, нужен более мощный мотор. Такой мотор, это необязательно большой магнит. Это может быть магнит меньшего размера, но с более узким магнитным зазором.

И эффективность у динамика с большим магнитом, но широким зазором, может быть меньше, чем у динамика с маленьким магнитом, но более плотным заполнением зазора. При этом чувствительность динамика с большим магнитом и большой катушкой может оказаться меньше, чем у его конкурента с более скромными визуальными показателями.  То есть, он выглядит скромнее, но по эффективности может быть такой же или даже лучше.

То же касается больших, высоких и страшных подвесов. Вот говорят: «Смотрите, какой у него подвес, у него такая «губа», видимо он вот так ходит, очень сильно». Для этого можно посмотреть на такой параметр, как высота намотки катушки, например. Или если вы этого не знаете или не можете увидеть, просто посмотрите на высоту магнита. Часто бывает вот такая большая губа, вот такой магнитик. Где там может быть большой ход? Не очень понятно конструктивно.

Следующий момент. Допустим, всё более-менее неплохо. Например, у обоих  динамиков, которые смотрятся по-разному: один большой, с огромным магнитом, со страшно и солидно выглядящей литой корзиной, другой динамик с не очень большим магнитом, с штампованной корзиной и не очень большой губой, он такой себе явный «подросток» по сравнению с каким-то перекачанным бодибилдером, и у них одинаковая цена. Вы представляете? Или даже вот этот дешевле. Что же делать?

Давайте смотреть в глубину. Давайте поговорим о такой штуке, как эффективность. Я вскользь уже несколько раз об этом упоминал. Но нам не очень понятно может быть, насколько вот этот «культурист» может работать лучше. Для этого что мы делаем? Идём и ищем, в первую очередь, спорт. Если мы говорим о сабах, которые должны валить. Их основная задача.

Смотрим, а какие же результаты и с каких мощностей были достигнуты на этих динамиках. И тут часто, подчеркну, не всегда, но часто, мы с удивлением можем увидеть, что динамик, который выглядит намного скромнее, развивал такое же звуковое давление или даже большее, как и вот этот. Но при этом с существенно меньших мощностей. Такое очень часто происходит. Это говорит об эффективности динамика.

Что же нам даёт это знание об эффективности динамика? Во-первых, если вы хотите получить определённое звуковое давление, определённую громкость баса в вашем автомобиле, мы должны понимать, что либо в одном случае мы можем применить, условно говоря, тысячу ватт, а в другом случае мы может получить такое же звуковое давление с двух тысяч ватт.

Что нам выгоднее? Либо мы будем смотреть на то, какой этот динамик нарядный и красивый, в вот этот — не нарядный и не красивый, и выберем красивый. Но это же логично — выбрать красивое? Оно же всё такое грозное, его ещё можно поставить горшком кверху. И оно будет прямо такое нарядное-нарядное.

А можем пойти по другому пути. Можем выбрать более скромный динамик, визуально, который имеет точно такие же возможности. Он не красивый, но мы же хотим красивое, да?… Но тут кроется ещё одно «подляна».

Давайте так… Если оба динамика умеют сделать 150 дБ. Но одному, для того, чтобы сделать 150 дБ, нужно 1000 Вт, а другому — 2000 Вт, соответственно, для этих разных динамиков нужна разная мощность. Логично, да? А что такое разная мощность? Это разные усилители. И вот здесь усилитель будет стоить, условно, 15000, а здесь, тоже условно говоря, тысяч 25. Разница очевидна. Повторюсь — для получения ровно того же звукового давления.

Наращивание мощности ведёт к следующей проблеме — наращиванию питания. То есть, нам нужен более мощный аккумулятор, либо дополнительный аккумулятор. А часто нам нужно ещё и добавлять генератор. Можете сами посчитать, сколько это стоит. Хороший аккумулятор стоит 17000-15000 рублей. Да, есть более бюджетные варианты, но это, опять же, деньги. Поставить более мощный генератор, это тоже деньги.

В итоге, к чему это всё может придти? Есть два одинаковых динамика, при этом один красивый, другой — не очень, один грозный, другой — так себе. Но при этом они обладают абсолютно равными способностями в плане получения результата. Но для того, чтобы получить результат в одном случае, надо потратить в два раза больше денег, чем в другом.

Если мы введём такой критерий, как количество децибел за потраченный рубль, то у динамика с большей эффективностью этот показатель будет существенно выше. То есть, потратив меньше денег, вы можете получить больше децибел.

Теперь самый главный вопрос — а как нам понять, что вот этот динамик он неплох, но для достижения результата надо больше. А другой — не видно, что он хороший, но оказывается, что он хорош. Как это понять?

Первый момент, запомните раз и навсегда, — чудес на свете не бывает. Рынок — штука саморегулирующаяся. Все динамики и вообще всё, примерно, делается из комплектующих, которые есть на рынке. У нас мир глобализован достаточно сильно. И можно заказать литую корзину в Китае, можно заказать её ещё где-то. Но она будет стоить примерно одинаковых денег.

При этом, в рамках какой-то товарной группы, есть какие-то более дешёвые варианты, есть более дорогие. То же самое касается подвесов, центрирующих шайб и всего прочего. При этом, если вы видите, что один динамик выглядит достаточно неказисто, а другой очень страшно и грозно, а они примерно одинаковой цены, то это не значит, что товарищи, которые сделали простенький с виду динамик, охренели и дерут с вас «бабки», непонятно за что.

Скорее всего нет. Сюда потрачено  больше денег в разработку, например. И как раз благодаря этому у этого динамика выше эффективность. Его труднее производить технологично. Потому что сделать динамик с узким зазором сложнее, чем с зазором, в котором собака бегает. У него более дорогие комплектующие, более дорогие центрирующие шайбы, более качественные комплектующие. Не бывает чудес, просто не бывает.

Не верьте в то, что за 1000 рублей можно купить что-то такое же классное, как и за пять тысяч рублей. Такое бывает крайне редко и то, это может быть огромное исключение.

Второе. Ищите результаты на данных динамиках. Какие результаты и в каких условиях были достигнуты. Если вы видите, что некий динамик может с небольших мощностей делать высокие результаты, а другой динамик такие же результаты делает с более высоких мощностей (понятно, что при прочих равных, ведь надо смотреть ещё, кто из спортсменов это делал, насколько он компетентен, насколько крут), поэтому обращайте внимание на такую штуку, как эффективность.

Понимая, что такое эффективность, вы можете получить существенную экономию в деньгах. Не «ведитесь» на красивую картинку. Мне подобная стратегия производителей всегда напоминает девочек, которые запихивают вату в лифчик. Ну, например, динамик, который может не очень много, причём надо приложить много усилий, чтобы он это смог, но у него красивая трёхдюймовая катушка, большой магнит и офигенно красивая корзина, у него вот такой подвес, но при этом он может не очень-то и много.

Такие динамики мне как раз напоминают вату в сиськах. Так что, дорогие друзья, не «ведитесь» на вату в сиськах, используйте натуральное! :-)

Всё, на этом попрощаюсь, надеюсь, стало немножко понятнее, на что смотреть и как отличить правду от «ваты» в сиськах.

С вами был Сергей Туманов. Если это видео было вам полезно, интересно, ставим «пальчики вверх», подписываемся на наш канал, делимся им с друзьями! Увидимся в новых видео. Все пока!

 

 


НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА "БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ"
Успей вписаться по выгодной цене!


Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!



Оставьте ваш комментарий

Tags: , , , , , , , , , , , ,

comment closed


Copyright © 2011-2017 Школа Автозвука. Все права защищены. Никакие материалы этого сайта не являются публичной офертой.
Запрещается полная или частичная публикация материалов без согласования с автором и без указания источника.
ООО "Юг Бизнес Сервис", ОГРН 1032600932748 Пользовательское соглашение