You are here: Home // Статьи и видео // Как отличить мидбасовый динамик от эстрадного среднечастотника?

Как отличить мидбасовый динамик от эстрадного среднечастотника?

В этом видео поговорим о том, как отличить мидбасовый динамик от эстрадного среднечастотного динамика в размере 16,5 см. Смотрите видео, комментируйте, делитесь им с друзьями!

Если у вас нет возможности смотреть видео, можете ознакомиться с его текстовой версий, которая находится ниже.

 

Как отличить мидбасовый динамик от эстрадного среднечастотника?

Все привет, друзья! С вами Дмитрий Приколота, Школа Автозвука. И сегодня мы с вами поговорим о том, как отличить мидбасовый динамик от среднечастотного эстрадного динамика, в размере 16,5 см. Достаточно распространённая ситуация, когда вы купили динамик, думая, что он мидбасовый, а на самом деле, оказалось, что это среднечастотник. Как отличить их между собой? Давайте разберёмся!

Первое, что их явно отличает между собой, просто посмотрев на два динамика, это подвес. У мидбасового динамика он, как правило, одноволновый резиновый. То есть «губа» очень похожа на сабвуферную. С другой стороны, у среднечастотника всегда применяется многоволновый тканевый подвес. При этом он не похож на сабвуферный, а совершенно другой.

Сделано это потому, что среднечастотнику почти не требуется никакой особенный ход диффузора. Он излучает немножко по-другому. Ход там есть, но он минимальный. Следующий параметр, это резонансная частота динамика, так называемая Fs. У мидбасового динамика она находится в диапазоне от 40 до 80 Гц. Резонансная частота среднечастотных динамиков, как правило, находится в диапазоне 60 до 120 Гц. Иногда может быть и выше.

Это «чистый» среднечастотник, без всяких заявок и попыток залезть вниз. В данном случае резонансная частота может быть и 200 Гц. Следующий параметр, это диапазон воспроизводимых частот. Правда, ему не всегда нужно доверять. Причина этого достаточно проста.

Когда-то диапазон воспроизводимых частот указывался по какому-то уровню. Связано это, прежде всего, с тем, что динамик на краях воспроизводимого диапазона начинает «валиться». То есть АЧХ у него начинает спадать. Естественно, падает отдача. До какого уровня она падала, до такого уровня раньше и указывался диапазон воспроизводимых частот.

Сейчас этой пометки нет, и каждый производитель волен указывать воспроизводимый диапазон частот при любом уровне спада. Поэтому мы у разных динамиков можем увидеть достаточно широкие воспроизводимые диапазоны. Однако это не означает, что динамик, например, при заявке в 12 кГц, сможет эффективно воспроизвести эту частоту.

Скорее всего, уже после 7 кГц он начнёт терять в отдаче, дальше должен подхватить твитер. Но, тем не менее, по данным производителя, на сегодняшний день можно делать примерные оценки. Для мидбасовых динамиков этот диапазон будет от 60 Гц до 5 кГц. Конечно же, это не чёткая граница, она может быть немного ниже, до 50 Гц, а иногда и до 40. А сверху она может расширяться до 5-8 кГц.

Что касается среднечастотных динамиков, то тут, как правило, заявка снизу может быть не меньше 70 Гц. И сверху будет достаточно высокая заявка, начиная от 10 кГц и до 13-14 кГц.

Следующий важный параметр, который отличает мидбасовый динамик от среднечастотного, это, конечно же, мощность.  У мидбасового динамика она, как правило, находится в промежутке от 20 Вт до 100 Вт. Среднечастотные динамики, как правило, более мощные, по заявкам. И мощности тут находятся в диапазоне, примерно, от 60 до 200 Вт.

Ещё один параметр, который однозначно говорит, что перед нами мидбас или среднечастотник, это чувствительность динамика. У мидбасовых динамиков она практически никогда не бывает выше 92 дБ. У среднечастотников это обычно нижняя граница чувствительности. Как правило, чувствительность среднечастотного динамика начинается от 91 дБ.

Следующий технический параметр, это добротность динамика, параметр Qts. У мидбасовых динамиков он находится в промежутке от 0,3 до 1,2 единиц. Достаточно широкий диапазон. А у среднечастотного эстрадного динамика он, как правило, не превышает показатель 0,7.

Косвенные признаки отличия мидбасового динамика от среднечастотного, это то, что мидбасовые динамики крайне редко продаются по отдельности. То есть это специализированные мидбасы, предназначенные для использования в SQ-аудиосистемах. Они могут продаваться отдельно и обычно стоят очень дорого.

Среднечастотные динамики часто продаются как поштучно, так и парами. Но никогда не могут входить в комплект, где есть уже и кроссовер и твитер.

И последнее отличие — у среднечастотных динамиков, как правило, очень мощная магнитная система. У мидбасовых динамиков магнитик может стоять очень маленький и скромный.

Конечно, стоит понимать, что названные сегодня отличия не являются жесткими правилами. Всегда существуют исключения. Например, среди мидбасов могут быть динамики, очень похожие, как по параметрам, так и по своему устройству, на среднечастотные динамики. Например, Hertz ML 1600.

Также и среди среднечастотных динамиков существуют экземпляры, крайне похожие на обычные мидбасы. Чтобы точно определиться, что же перед вами, мидбас или средечастотник, всегда нужно его подключить и послушать. Именно ваши уши скажут вам точно, что же перед вами находится — мидбасовый динамик, либо среднечастотный.

Ну а на сегодня всё, друзья мои! С вами был Дмитрий Приколота, Школа Автозвука. Как всегда, если видео вам понравилось, ставьте лайки, подписывайтесь на канал. И самое главное — верьте своим ушам! Всем пока!

 


НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА "БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ"
Успей вписаться по выгодной цене!


Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!



Оставьте ваш комментарий

Tags: , , , , , , , , , ,

comment closed


Copyright © 2011-2017 Школа Автозвука. Все права защищены. Никакие материалы этого сайта не являются публичной офертой.
Запрещается полная или частичная публикация материалов без согласования с автором и без указания источника.
ООО "Юг Бизнес Сервис", ОГРН 1032600932748 Пользовательское соглашение