You are here: Home // Статьи и видео // Автозвуковой словарик: система питания аудиосистемы

Автозвуковой словарик: система питания аудиосистемы

Этим видео мы начинаем ещё одну новую рубрику — «Автозвуковой словарик», то есть словарь автозвуковых терминов. Делаем это для того, чтобы повысить грамотность среди наших подписчиков и не только. Сегодняшняя часть словарика посвящена системе питания. Смотрите видео, комментируйте, делитесь им с друзьями!

Если вы по каким-то причинам не можете посмотреть видео, читайте ниже его текстовую версию.

 

Автозвуковой словарик: система питания аудиосистемы

Всем привет, друзья! С вами Школа Автозвука и Евгений Афанасьев.

Сегодня мы начинаем новую рубрику «Школьный словарь», то есть словарь Школы Автозвука, в целом — автозвука, для того, чтобы повысить грамотность наших подписчиков и не только. Чтобы люди правильно называли своими словами те или иные устройства, явления в автозвуке. Для этого мы и решили сделать такую рубрику.

И сегодняшняя часть словарика посвящена системе питания. Как правило, систему питания начинают с аккумулятора. И уже здесь начинается путаница в терминах. Аккумулятором является один гальванический элемент. На слайде мы видим литиевый элемент, это одна так называемая банка. Это аккумулятор.

Если мы соединяем несколько таких банок, это уже батарея. Батарея, это соединение однотипных элементов в какую-то общую конструкцию. Это может быть в явном виде, например, мы явно соединили четыре банки лития. Либо в неявном виде, как, например, в обычном автомобильном аккумуляторе. Если он 12-вольтовый, в нём внутри шесть баночек.

Здесь путаница в том, что неправильно употребляют род. Аккумулятор, это мужской род (он, мой, наш). Аккумуляторная батарея или АКБ —женский (она, моя, наша). Вот здесь больше всего путаницы, которая огорчает. В среде автолюбителей уже прочно закрепилась привычка аккумуляторную батарею называть просто аккумулятором. В общем и целом, в связи с общей распространённостью такого явления, можно допустить, что это не ошибка.

То есть можно назвать аккумуляторную батарею аккумулятором, здесь большой ошибки не будет, это всего лишь маленькая неточность. Но всё же, это не совсем правильно. И, собственно, что касается рода. Если вы говорите «аккумулятор», то употребляйте это слово в мужском роде. Он может быть старый, новый, севший, заряженный и так далее.
Если вы используете сокращение АКБ (аккумуляторная батарея), то говорите о ней в женском роде. То есть: АКБ села, зарядилась, АКБ новая, старая, либо какая-нибудь ещё. Не нужно говорить, что «ваша АКБ сел». Это неправильно, батарея не может быть «сел».

Рассмотрим следующую ситуацию. И снова некоторая путаница. На слайде аккумуляторная батарея, у которой есть выводы. Их можно назвать токовыводы. Это выводы аккумуляторной батареи. То, что к ней подключается, это уже клемма АКБ. Клемма АКБ, это то, что надевается на выводы. Потому что на аккумуляторе это не клеммы, а его выводы. Не нужно снова это путать.

Также некоторые пытаются назвать клеммой кабельный наконечник. Собственно, кабельный наконечник, это то, что оконцовывает провод, чтобы подключить его к клемме, шине или ещё к чему-то другому. Не нужно путать все эти три термина: выводы, клеммы, кабельные наконечники.

Шина, это устройство, обычно в виде полосы или бруска, сделанное из какого-то проводящего ток материала, которое соединяет несколько проводов в едином контакте. Это может быть шина под кабельные наконечники с винтом, это может быть шина под гнездовые соединения проводов. Так или иначе, это будет шина.

Переходим к предохранителям. Благо, все знают, что это такое. Но хотелось бы просветить насчёт типов предохранителей. Самый известный всем, флажковый предохранитель, есть практически во всех автомобилях, в блоке предохранителей. Правда, существуют ещё старинные автомобили, в которых предохранители имеют другую форму, в виде маленьких колбочек, но на сегодняшний день таких автомобилей осталось мало.

Также существуют предохранители стандарта AGU, это такая большая колбочка. Используется в автозвуке обычно в младших линейках или очень дешёвых фирмах. Почему? Дело в том, что контакт самого кончика этого предохранителя с ответной частью держателя очень слабый. И я бы не рекомендовал использовать такие предохранители, если у нас ток больше хотя бы 30 А. Несмотря на то, что такие колбы встречаются на 50, 80 и даже на 100 А, это очень плохое решение. Контакт плохой, он нагревается. А значит, она рано или поздно расплавится.

Гораздо лучше использовать предохранители стандарта ANL, либо miniANL. На слайде можно увидеть, что они с такими «петельками». Эти предохранители очень часто используются в автозвуке, в хороших его проявлениях. Для него существуют свои колбы. Есть уменьшенный формат ANL, это miniANL. Среди фирм, которые делают оборудование для автозвука, распространены предохранители miniANL. Они такие же, как и ANL, «с такими петельками», но меньшего размера.

Однако существует его аналог, с кольцевыми концами, который используется в штатных блоках предохранителей очень многих автомобилей, начиная от «фордов», заканчивая «фольксвагенами». Примечательно то, что у них одинаковые посадочные места. И мы можем ставить вместо предохранителя с кольцевыми концами другой, с «петельками». И наоборот. Какой вам больше нравится, такой и выбирайте.

По моему мнению, автомобильный формат, то есть тот, который используется в штатных блоках предохранителей, всё же лучше. Потому что у него больше площадь соприкосновения с ответной частью.

Также существует ещё один интересный формат предохранителей, так называемый MEGA. Он отличается от ANL не только тем, что у него наконечники в виде кольца и лучше контакт, но и надо сказать, что они не взаимозаменяемы. ANL и MEGA имеют немного разные размеры. У MEGA отверстия между осями посадочных штифтов разные. То есть, ANL и MEGA не взаимозаменяемы. Однако в применении встречаются и те, и другие.

Переходим к держателям предохранителей. У стандарта MEGA встречаются вот такие держатели предохранителей. Здесь представлена модель от фирмы MTA. Хорошее качественное решение. Кроме того, они часто бывают в герметичном исполнении, что в подкапотном пространстве очень актуально. На мой взгляд, это одно из лучших решений.

К моему прискорбию, существуют ещё держатели предохранителей AGU . О них я уже сказал, что контакт между держателем и предохранителем очень плохой . И если там ток больше 30 А, то рано или поздно всё это начинает подгорать и оплавляться.

Существуют и держатели предохранителей под стандарт ANL. Все его тоже хорошо знают. Напомню, что MEGA и ANL не взаимозаменяемы. И если вы выбрали держатели под MEGA, значит и предохранители нужно устанавливать MEGA, если под ANL, будут предохранители ANL.

Также существуют держатели для флажковых предохранителей. Порой их достаточно удобно использовать для разводки какой-либо слаботочной проводки: питания головного устройства, процессора, вентиляторов, подсветки и так далее.

Недавно мы рассмотрели, что такое шина. Это устройство, которое соединяет несколько проводов в один. И рассмотрели держатели предохранителей. Если эти два понятия сложить, то получается дистрибьютор. Это такой блок предохранителей, в котором концы по одну сторону предохранителей соединены в одну шину. То есть, используется для разветвления питания.

Скажем, у нас пришёл один провод и он ветвится на несколько, через предохранители. Такие исполнения бывают только под разводку плюса, у нас плюс идёт через предохранители. Однако бывают дистрибьюторы и совмещённые, в которых есть как плюс, так и минус.

Кроме того, эти дистрибьюторы бывают в исполнении так называемых автозвуковых фирм, например, Audison (например, их знаменитый Audison Сonnection 41) или среди автомобильных фирм, которые к автозвуку напрямую не относятся, а просто делают всякие «тюнячки» для автомобилей. Как, например, фирма MTA. Что касается соотношения цены/качества, на мой взгляд, такие решения, как у MTA — лучше. Они стоят дешевле при довольно таки высоком качестве исполнения.

И, конечно же, дистрибьютор всегда может быть кастомным. Вы можете сделать его сами, под свои требования по количеству выводов, по размерам, форме, дизайну, всему, что вам хочется.

Ну и, разумеется, можно всё это объединить. Та же фирма MTA выпускает, например, такое устройство, в которое входит как клемма аккумуляторной батареи (причём ещё с быстросъёмным зажимом). Также и шина есть, а от этой шины идёт сразу же дистрибьютор. Очень удобное решение.

Друзья, вот и всё на сегодня! Кому понравилась эта рубрика «Школьный словарик», пишите об этом в комментариях, ставьте лайки, пишите, какие термины, связанные с автозвуком, вы бы хотели рассмотреть в следующем выпуске. Ну и до новых встреч, всем пока!


НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА "БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ"
Успей вписаться по выгодной цене!


Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!



Оставьте ваш комментарий

Tags: , , , , , , , , , , , , , ,

comment closed


Copyright © 2011-2017 Школа Автозвука. Все права защищены. Никакие материалы этого сайта не являются публичной офертой.
Запрещается полная или частичная публикация материалов без согласования с автором и без указания источника.
ООО "Юг Бизнес Сервис", ОГРН 1032600932748 Пользовательское соглашение