You are here: Home // Статьи и видео // О проектировании системы. Как избегать ошибок [Вебинары Школы Автозвука]

О проектировании системы. Как избегать ошибок [Вебинары Школы Автозвука]

В этом видео продолжаем говорить на тему громких систем. В отрывке из вебинара Школы Автозвука рассказываем о проектировании. Если грамотно не спроектировать свою громкую систему, вы получите может и громкий, но отвратительный звук. Как избегать этих ошибок, смотрите в видео:

Если видео вам понравилось, делитесь им с друзьями!

А если Вы по каким-то причинам не можете посмотреть видео, читайте его текстовую версию ниже.

 

О проектировании системы. Как избегать ошибок

И наконец, самая главная ошибка, на самом деле. Я думаю, многие заметили, что всё, о чём мы говорили, это проектирование. Кроме настройки и инсталляции, это задачи проектирования. Некоторые этим не занимаются и даже не заморачиваются. Во-первых, думают, что это не нужно. Во-вторых, не знают, что это должно быть вообще. Не хотят, не знают. Ну, то есть, они этого не делают.

А любая система, будь то громкая или качественная, и любой элемент системы проектируется. Я взял картинку чувака, который, по-моему, трубопровод проектирует :) Просто я ввёл «проектирование» и нашёл вот такую более-менее приличную картинку. Был ещё мужик с кульманом, который дом чертит. Понятно, что это не совсем так выглядит на самом деле.

Но, как минимум, вы берёте листочек, ручку или файл, блокнот и выписываете свои цели, задачи, какая у вас машина, какая музыка, сколько у вас денег, раскидываете, распределяете бюджет. Потом начинаете смотреть — а что вообще на рынке есть, исходя из целей и бюджета. Потом по всем этим вещам начинаете проходиться по очереди и изучать: вот это, это и это надо посмотреть, вот это спросить, а вот это — я поеду на соревнования, послушаю у людей.

И только потом, собрав всё это воедино, вы начинаете строить свою систему, при этом не допуская тех ошибок, о которых мы говорили. Но если этого не делать, отнестись к этому халатно и спустя рукава, то результат будет печальным. Каким он будет, я рассказывал о каждом конкретном случае, в чему приводят эти ошибки.

Ну, если резюмировать, то будет очень фиговенький звук у вас :) Это будет тот самый «рак ушей». Вот у нас Ставрополь «славен» громкими машинами. Я рыдать хочу, когда они проезжают мимо меня. Потому что более плохой звук сложно представить. При том, что у нас в Ставрополе горячие кавказские парни, которым никто не удосужился объяснить, что надо делать вот это.

Они приходят к установщикам и говорят: «Сделай нам вот это!». Они сделали и говорят: «И так сойдёт!». Поэтому такое оно всё отвратное, друзья мои. Поэтому систему надо проектировать, исходя из всего, очень серьёзно к этому подходить. Но этот процесс не должен у вас превращаться в такое «задротство». Например, я как-то рассказывал, что у меня один клиент полтора года выбирал мидбасы. Это другая крайность.

Он за полтора года мог перебрать множество мидбасов и выбрать уже что-то себе. А он полтора года не мог выбрать себе динамики, задалбывал меня вопросами…Тогда ещё не было проекта Школа Автозвука и я консультировал бесплатно. Кстати, меня эти люди и сподвигли на создание этого проекта.

Это другая крайность. Он запроектировал, перепроектировал и выпроектировал так, что в итоге продал машину, родил ребёнка и сказал: «Да нахер мне эта музыку нужна!». Полтора года ездил практически в тишине, слушал шум ветра и зудение жены в ухо :)

Идём дальше. Как избегать этих ошибок? Сейчас буду говорить ужасные вещи для некоторых.

Надо изучать азы акустики. Хотя бы азы. Начните с наших бесплатных видео. Понятно, что большинство из вас не осилят сейчас какие-то труды Алдошиной, Фурдуева, о психоакустике и прочие вещи. Это тяжело воспринимается для непрофессионала, но хотя бы азы надо изучать. О ужас! :) Это всё-таки надо. Я повторю слова Жени Афанасьева, который говорил, что практика без теории слепа. Правда, теория без практики мертва, но тем не менее. Но хотя бы азы надо понимать. Хотя бы вот то, что я вам сегодня рассказал.

Надо понимать, в каких условиях работают компоненты. Что, например, эстрадные динамики — рупорные твитеры или среднечастотники, это динамики дальнего поля. Они для этого и созданы. Если их слушать в ближнем поле, то на совсем других уровнях громкости. Как пример, DD M6,5 и М8. Пока это не громко, это более-менее прилично звучит. Поэтому для прослушивания внутри и снаружи настройки должны быть разными.

Важно слушать компоненты, которые вы собрались купить. Если нет возможности послушать, спросите у тех, кто слушал. Но не у одного или двоих, а многих. Постарайтесь охватить как можно больше людей. Также существует такой момент, что некоторые мнения слишком категоричны.

Кстати, скажите, а кто после сегодняшнего вебинара поменял своё мнение о качестве звука? Кто раньше считал, что это неважно, а теперь думает по-другому, что это всё-таки важно, что звучание должно быть приятно? Кто поменял своё мнение? Хорошо! А кто и был такого мнения? Самое интересно, что вебинар про громкие системы, а пришли одни SQ-шники :-)

У многих есть какая-то категоричность. Вот сейчас у некоторых из вас этой категоричности стало меньше. Если бы до вебинара вас спросили об этом: «Господа, а как это должно быть?», кое-то из вас бы ответил: «Я этим не занимаюсь, мне это не интересно и в SQ я не уйду!», похожие комментарии можно увидеть в нашей ветке форума на «бассклубе».

Ну и не иди, кто тебя заставляет! :-) Но то, что ты слушаешь, должно звучать приятно. У нас у всех есть чувство прекрасного: мы выбираем себе красивую одежду, красивую причёску, как у меня 😉 Ведь я лысею специально, по проекту 😀 Мы выбираем себе красивую жену, хотим ездить на красивой машине, построить красивый дом. В общем, выбираем себе что-нибудь красивое. Звук, это та же красота, только мы её воспринимаем не через глаза, а через уши.

При этом многие люди бываю слишком категоричными. SPL-щики скажут: «Фу! Это ваше SQ… Cкрипка в пятом ряду…». Кстати, про скрипку в пятом ряду: настройте SQL-систему, откройте «калитки» и отойдите на 10 метров от машины. В нормально настроенной системе вы её услышите! Вы услышите также семь барабанов, пять роялей, как чувак ходит туда-сюда! Любой тестовый диск ЕММА включите и вы всё это услышите! Причём, отойдя на фокусное расстояние метров в пять, вы услышите всё это без какого-либо процессора! О ужас! Как же так! :-) А это слышно! Просто никто этого не пытался слушать. Вернее — мало кто. Я сейчас некоторым, наверное, сильно глаза открыл.

«Я видел проект, в которых передние двери были под SQ, а задние под SQL», — да, можно и так. Это всё усложняет, но можно и так делать. Но есть и самый простой вариант, более вменяемый, с точки зрения результата, тоо есть, по соотношению труда и «геморроя», это — разные настройки.

Что ещё? Я здесь написал: «Слушайте громкие системы». Нет, — слушайте разные системы, в том числе SQ-шные. Если вам нужна громкость, слушайте SQ-шные системы тоже. Как ни странно, их тоже надо слушать. Потому что у них в машинах звук правильный. Такой, какой должен быть. Естественно, в хорошей машине, которая лидирует в соревнованиях. Слушайте их, обязательно!

Потом вы говорите: «Вот я хочу точно так же, только вне машины, на расстоянии 10 метров от неё». И вот когда вы будете слушать машину SQ-шника, попросите его сделать так громко, как он слушает для себя. И поверьте, эта громкость будет такая же, как громкость SQL-ной системы вне машины. Просто вы внутри находитесь и у вас там, грубо говоря, 90 дБ. А наружу выходите, оно орёт 120-125 дБ. Но до вас долетает те же 90 дБ.

Просто многие не понимают этого, а это так. Поэтому слушайте многие машины, в том числе и SQ-шников, потому что они звучат так, как надо. У вас это будет так же, но громче. «Так же» — это с определённой поправкой.

И ещё одна большая рекомендация — походите на живые концерты! Но на хорошие, а не каких-то местных «говнарей», извините за это слово. Которые вообще не запариваются, выступая на какой-то древней советской аппаратуре из клуба или дома культуры, а она уже давно «умершая». Гастролирующие и популярные группы, даже местные, обычно имеют хорошую аппаратуру. Послушайте на живых концертах, как это должно звучать, именно в громком варианте. А потом постарайтесь повторить это у себя в системе.


НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА "БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ"
Успей вписаться по выгодной цене!


Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!



Оставьте ваш комментарий

Tags: , , , , , , , , , ,

comment closed


Copyright © 2011-2017 Школа Автозвука. Все права защищены. Никакие материалы этого сайта не являются публичной офертой.
Запрещается полная или частичная публикация материалов без согласования с автором и без указания источника.
ООО "Юг Бизнес Сервис", ОГРН 1032600932748 Пользовательское соглашение