Клип головных устройств Pioneer (Пионер). Влияние улучшайзеров на клип | Школа Автозвука

You are here: Home // Статьи и видео // Клип головных устройств Pioneer (Пионер). Влияние улучшайзеров на клип

Клип головных устройств Pioneer (Пионер). Влияние улучшайзеров на клип

Всем привет!

Записали для Вас новое видео, в котором Дмитрий Приколота показывает, как возникает клиппинг (клип) в головных устройствах Pioneer (Пионер).

Смотрим:

Смотрите, используйте, внедряйте!

Успехов.

© Сергей Туманов.

 

А ниже вы можете прочитать текстовую версию данного видео.

 

[Клип головных устройств Pioneer] Влияние улучшайзеров на клип

Всем привет, друзья! С вами Дмитрий Приколота и Школа Автозвука. И сегодня мы вам покажем, отличается ли время наступления клипа в головных устройствах в зависимости от их ранга и стоимости. Будь ли это топовая или предтоповая модель, или это самая дешёвая модель одного производителя. Ну и если клип наступает, мы посмотрим, что этому предшествует.

Итак, участвуют Pioneer 99 и Pioneer 6150 BT. Поехали!

Первый наш участник, это Pioneer 6150 BT, bluetooth-версия, достаточно неплохой середнячок. Скажу сразу — по звуку достаточно неплох, не 99-ый Pioneer, конечно же, но тем не менее. В него вставлена «флешка», на которой в *.wave формате записано четыре файла, синусы: 30 Гц, 50 Гц, 1 кГц и 6 кГц. Основные частоты, которые мы используем практически в любой системе.

 

В данном случае мультиметр показывает 13,86 вольт, на проводах питания головного устройства. Подключено оно от довольно слабого блока питания. И мой любимый осциллограф — С183, советский, отечественный. Довольно замечательная штука, не один раз выручал. Сейчас мы его включим, проверим, чтобы все настройки были на нуле. И посмотрим, в какой момент наступит клип, при каком уровне громкости головного устройства на его линейном выходе появится клип.

Итак, погнали! Вот включился первый трек… Давайте проверим, что у нас тут с аудионастройками. Так, функция SLA — на ноль, bassboost — ноль, high pass filter — выключен, loudness — выключен. Эквалайзер на 40 Гц стоит. Тут «параметрик», эквалайзер не простой, но трёхполосный. Соответственно, low, mid и hi — всё стоит по нулям.

Давайте же посмотрим, где у нас будет возникать клип. Начнём с первого трека, с 30 Гц. Начала подниматься синусоида… Обратите внимание, аж на сорока трёх. И смотрим… 57 — клипа нет. 60 — клипа нет. 61 — клипа нет. Вернём на 30 Гц. Клипа нету. 62 — появился лёгкий-лёгкий клип. Давайте сбросим на 61 и проверим на килогерце. Включим повтор трека…

 

62 — клип. Но тут, по-моему, клип уже немножко побольше. Но, опять таки, на 62. И проверим на 6 килогерц…Снова повтор трека. Тут, наверное, идёт завал АЧХ на выходе, потому что клипа нету. 62 — уровень громкости! Частота — 6 килогерц.

Давайте теперь вернём на 30 Гц. Сейчас заново включу повтор. Видим лёгкий клип на 62. Убираем клиповое состояние.

Теперь давайте попробуем поиграть всякими улучшайзерами. Самый распространённый улучшайзер, это функция S.Rtrv (Sound Retriever), что означает «восстановление потерянных частот». Она работает, в основном, на mp3. Поэтому, так как у нас *.wave формат, она вообще ничего делать не будет, потому что ей тут делать нечего. Вот, функция 2 — ничего не происходит. Сигнал как был чистый на выходе, так и есть.

 

Давайте теперь сыграем эквалайзером. Он у нас на 40 Гц. И попробуем сделать подъём. Плюс один — выросла наша синусоида, но клипа нету. Плюс два — уже пошёл жёсткий клип. Очень жёсткий, всю макушку срезало. Этот сигнал, попав к вам на усилитель, на достаточном уровне громкости практически моментально приговаривает ваш сабвуфер.

И возвращая эквалайзер на единичку, всё становится хорошо. В целях безопасности лучше эквалайзер не трогать. Попробуем в минус… Он её просто уменьшает. Плюс один — ничего страшного, плюс два… и давайте до плюс шести дощёлкаем. Как видите, на осциллографе прямоугольник. Даже не прямоугольник, форма сигнала похожа на пилу.

Это жёсткий клип. И этот клип просто моментально убьет сабвуфер. Давайте вернём. У нас сейчас 50 Гц, а я проверю на килогерце. Посмотрим, что будет происходить со средними частотами. Снова включу повтор и поднастрою всё. Смотрим трек — синус 1000 Гц.

Заходим в audio. Нас интересует mid, 1 кГц. Это как раз центральная частота. И как только мы нажали в плюс, моментально возникает клип. Два — уже почти прямоугольник. В этом режиме акустика начнёт дымиться. Дальше уже, как видите, фактически чистый прямоугольник.

 

И давайте ту же операцию проведём на четвёртом треке. Включаем повтор… Это частота 6 кГц. Уровень громкости 62 — клипа нет. Давайте оставим чуть уровень громкости 61. Вернёмся в аудионастройки. Высокие… Сейчас стоит 10 кГц. 8 кГц — ближайшее значение.

 

И поднимаем: плюс один — ничего не происходит, плюс два — резкий клип. Вот в этот момент пищалки сгорают просто моментально. Даже если подаётся не очень высокая мощность.

Как видите, достаточно интересный результат первой части этого небольшого теста. Среднебюджетное головное устройство Pioneer даёт на своём выходе чистый сигнал вплоть до уровня громкости 61, при условии, что выключены любые режимы эквалайзера, то есть, они установлены на ноль. Как только мы пытаемся увеличить эквалайзер в плюс, моментально возникает клип, с одного или же второго деления.

Поэтому, друзья мои, если у вас недорогое головное устройство Pioneer, учтите этот момент. А также можно принять во внимание его бесклиповый уровень громкости. Итак, сейчас я поменяю головное устройство с Pioneer 6150 BT на Pioneer DEH P 99 PRS.

Ну и следующий подопечный, это всем известный 99-ый Pioneer. В него вставлена та же флешка. То же самое питание, 13,84 В. Я уже сбил все настройки на ноль. Давайте включим и проверим. Так, вот он запустил трек с синусом. Давайте сразу включим, пусть он повторяется. Теперь проверим настройки. Тут у нас задержки… Здесь всё на нуле.

Сигнал взят со среднечастотника. То есть, это как раз полоса мидрейнджа. На ВЧ, естественно, есть срез, так как данное ГУ пытается защитить ВЧ от неумелых рук пользователя. И, как видите, потребляет оно немного больше. Баланс, SLA на ноль, loud выключен, функция восстановления выключена, эквалайзер на нуле. Задержки не влияют, такие значения стоят с прошлых тестов по прослушке. Итак, поехали.

 

Частота 30 Гц, включена на повторе. Смотрим на осциллограф и крутим ручку громкости. Синусоида растёт… Мы немного поднастроим… Крутим… 45, 55, 58… Тут уровень сигнала гораздо выше. Надо уменьшить синусоиду. 62 — клипа нет. Чистая синусоида. Частота 50 Гц — без изменений.

Включаем килогерц. Сейчас я его зафиксирую… Посмотрим, что происходит на килогерце. Опять же, синусоида чистая, уровень громкости 62, максимальная. На 6 кГц то же самое — чистая синусоида, на пределе. Напомню, синус по уровню — 0 дБ. Что это такое? Это абсолютный максимум для любых форматов. Музыка всегда пишется в минус. Выше ноля мы прыгнуть не может, она всегда идёт в минус. Как и уровень шумов.

Наверное, вы слышали такие слова: шумы -60, -80, -100 дБ. Соответственно, 0 дБ — это «потолок». Это означает, что любой пик в треке будет иметь свой максимум на уровне в 0 дБ. Всё остальное будет записано гораздо ниже по уровню. По опыту, это где-то -10. Иногда минус 6, иногда минус 10. Реже бывает, что треки записывают по уровню -20 или меньше. Всё зависит от самой записи. Вот такие, друзья мои, достаточно интересные и, как ни странно, неожиданные результаты.

 

Давайте сделаем следующее — вернём трек на 30 Гц, включим повтор и ещё раз поиграем эквалайзером. Заходим в настройки эквалайзера, частота 31 Гц. И начинаем добавлять. Как видите, полдецибела в плюс — и уже появляется клип. Децибел — ещё сильнее. И плюс шесть, это уже прямоугольник. Кто хочет угробить сабвуфер — можно так сделать.

99-ый Pioneeer выкручиваем на всю, на частоте 31 Гц устанавливаем максимум, +12 дБ. Не трогаем эквалайзер в плюс, и у нас на пределе — чистый сигнал. Результаты достаточно необычные, я ожидал немного другого, честно скажу. Теперь есть на чем поразмыслить. А насчёт выводов — я постараюсь заснять отдельно видео.

 

Давайте подытожим результаты нашего теста. На старших головных устройствах, при условии, что ни один эквалайзер, ни один улучшайзер не работает в плюс, клип не наступает в принципе, при уровне сигнала в 0 дБ. То есть, они полностью заботятся о нашей безопасности. На младших головных устройствах и ГУ средней линейки клип всё-таки наступает, на низких частотах, но настолько мизерный, что не сможет повредить ваш сабвуфер.

На высоких частотах, на дешёвых моделях, клип не наступает почти до уровня громкости 62. Но всё хорошо до того момента, когда включается какая-либо система обработки сигнала, улучшайзер. К сожалению, из-за технических проблем в видео не попал кусок записи, где я проверяю, как в 99-ой Пионере влияет функция S.Rtrv.

На самом деле она влияет сильно. Даже в *.wave формате она просто превращает любую синусоиду в прямоугольник. Непонятно её назначение в данном случае, как она так работает, но тем не менее, знайте, если у вас 99-ый Pioneer или вы планируете его покупку, забудьте, что в нём есть такая фунция S.Rtrv.

Следующий момент — настраиваться можно на предельном уровне громкости головного устройства. Но я этого делать не рекомендую. Почему? Потому что, например, на соревновательных автомобилях настройка всегда осуществляется (на Пионерах) на уровне громкости 42-45. Раньше было мнение, что клип наступает в районе 48-50. После проведённых опытов моё мнение немножко изменилось. Но рекомендация остаётся та же — настраиваться на уровне громкости не выше 45.

Почему? Потому что в реальности музыкальный сигнал идёт по уровню -14, -15 от нуля. То есть, существует размах, динамический диапазон. И вот, чтобы звучание не изменилось в худшую сторону, на пиках не возникло ничего противоестественного, этот уровень специально занижают. Поэтому мы как раз и получаем уровень громкости в 45.

Что при этом происходит? У нас есть маленький запас, чтобы немножко двинуть эквалайзер в плюс. Хотя, в большинстве случаев этого делать не нужно, лучше сдвинуть его в минус. Эта рекомендация как была, так она и остаётся. Но, тем не менее, возникают ситуации, когда нет возможности двинуть весь диапазон вниз, ради одной лишь частоты. Поэтому можно пойти на риск и поднять эквалайзером данную частоту.

Но это лишь моё мнение. Если у вас есть другое мнение, почему соревновательные автомобили настраиваются на таких уровнях громкости, пожалуйста, напишите его, будет интересно почитать.

 

Ну и на этом тесты не заканчиваются. Друзья мои, возникла идея — и мы проверили, как себя ведёт Pioneer. В следующем видео мы замутим тему со старичками от Alpine, сделаем всё то же самое, но в тесте будут участвовать два старых Алпайна. Посмотрим, когда у них наступает клип, если он вообще наступит. И проверим, как влияют их улучшайзеры на появление клипа.

Ну, а на сегодня всё, друзья мои! Пожалуйста, полученную информацию внедряйте, обдумывайте и получайте результаты. Ну и, конечно же, если вам видео понравилось, делитесь им с друзьями, комментируйте. Всем много баса!


НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА "БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ"
Успей вписаться по выгодной цене!


Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!



Оставьте ваш комментарий

Tags: , , , , , ,

comment closed


Copyright © 2011-2017 Школа Автозвука. Все права защищены. Никакие материалы этого сайта не являются публичной офертой.
Запрещается полная или частичная публикация материалов без согласования с автором и без указания источника.
ООО "Юг Бизнес Сервис", ОГРН 1032600932748 Пользовательское соглашение