You are here: Home // Статьи и видео // Y-разветвители и их применение в автозвуке

Y-разветвители и их применение в автозвуке

Всем привет!

Видео для новичков в автовзуке, которое объясняет,что такое Y-разветвители и как они работают при коммутации системы.
Обычно Y-разветвители (Y-кабели) применяют для того, чтобы поделить сигнал и развести его от источника на 2 и более потребителей, в частности от ГУ (головного устройства, магнитолы) к усилителям.
Как все это работает, на примере простых и понятных аналогий, смотрите в данном видео:

Надеюсь Вам было полезно.

Успехов!

© Сергей Туманов

 

А ниже вы можете прочитать текстовую версию данного видео.

 

Y-разветвители и их применение в автозвуке

Всем привет, друзья! С вами Дмитрий Приколота и Школа Автозвука. И в сегодняшнем небольшом видео я хотел вам рассказать:

Как течёт электрический сигнал в вашей аудиосистеме?
Что такое Y-кабель? Когда и где его применяют?
Какие бывают Y-кабели?

Чтобы в дальнейшем у вас не возникали вопросы насчёт Y-кабелей, как подключить усилители и всё грамотно «разрулить» в вашей аудиосистеме, я расскажу, как движется электрический сигнал, просто на примере аналогий. Чтобы было понятно даже человеку, у которого познания в электрике оканчиваются на знании, как включить свет.

Аналогия, на самом деле, простая. Просто представьте, что электрический ток, это такая двойная река, бурлящая, состоящая из двух частей. Один её поток, это левый канал. Второй поток — правый канал. Истоком реки является наше головное устройство, то есть, источник сигнала. Фильтра так и будут фильтрами. Единственное исключение — high pass filter, он делает наш поток ламинарным, спокойным, а low pass filter делает его более турбулентным, бурлящим.

Любой канал усилителя мы будет считать насосом. Не весь усилитель, а любой из его каналов. Всеми любимый регулятор GAIN, он же LEVEL, мы представим, как шлюз, который может ограничивать поток или же, наоборот, его увеличивать. Ну и конечной целью является водопроводный кран, то есть — наш динамик. Для акустики нам необходимо, чтобы до крана дотекала вода с мощным, но спокойным напором. А для сабвуфера — чтобы дотекал мощный, но турбулентный поток.

Итак, как вы видите на схеме, есть исток реки. Красные и голубые стрелки, это, соответственно, левый и правый канал усилителя (левая и правая часть реки). Естественно, первое, что встретится на пути нашей реки, это регулятор гейна, то есть, шлюз, по-хорошему.

Первое, что нам необходимо сделать, это отфильтровать поток на ламинарный и турбулентный. За это у нас отвечают фильтры. А далее нам необходимо сигнал усилить, накачать ему мощность, энергию. А дальше, по водопроводным трубам, подать в кран. Как видите, регулятор гейна, наши шлюзы, фильтра и насосы, это единый блок, под названием автомобильный усилитель.

Думаю, ни для кого я Америку не открыл, это должно быть всем прекрасно понятно. Но, тем не менее, аналогию я привожу максимально понятную для любого человека.

Далее давайте рассмотрим всё то же самое, но на примере аудиосистемы. Итак, что тут у нас есть? Во-первых, это источник сигнала. Это самая простая автомагнитола, которая имеет всего лишь одну пару RCA-выходов, в простонародье — «тюльпанов».

Что мы делаем? Мы подключаем к ним межблочный кабель, соответственно, левый и правый канал. Далее подключаем на двухканальный усилитель, который содержит в себе и регуляторы гейна и блок фильтрации, и каналы усиления. Их два. Двухканальный усилитель, значит — два канала усиления.

После усилителя мы уже усиленные потоки (сигнал) подаём на краны (динамики). И слышим приятную кайфовую музыку, которую мы любим слушать. Но всё меняется, когда у нас в системе появляется четырёхканальный усилитель и сабвуфер. Без сабвуфера мы не можем никак. По одной простой причине — ни одна фронтальная акустика не может отыграть самый низкий бас, который подвластен только сабвуферным динамикам.

Итак, что же тут происходит? Здесь нам необходимо не только два канала усиливать как-то, а четыре. Но входящих сигналов у нас всего два — левый и правый, а выходящих — четыре. Что делать? Тут к нам приходят на помощь так называемые Y-кабели, которые ставятся по входу усилителя, между RCA-выходом головного устройства и входом усилителя, тем самым раздваивая сигнал.

Тем самым у нас оказываются задействованы все четыре канала нашего четырёхканального усилителя. В результате мы слушаем хорошую музыку с фронтальных динамиков и приятный бас, доносящийся из багажника, от нашего сабвуфера.

Какие же бывают RCA-кабели? Первый вид, это схема «мама» и два «папы». Это самая распространённая схема. Именно её применяют при вот такой компоновке аудиосистем, когда нам нужно сигнал раздвоить. Но существуют Y-кабели и по второй схеме: «папа» и две «мамы». То есть, наоборот — два канала суммируются в один.

Применяется она крайне редко. В повседневных системах не встречается. Это делается для того, чтобы суммировать сигнал и подать моно-сигнал на один вход нашего усилителя. По этому поводу можете вообще не заморачиваться. Они редки, но в продаже встречаются. И когда будете покупать: в магазине, на рынке, не важно где, обращайте внимание на маркировку кабеля и на сами RCA-разъёмы, то есть, на «тюльпанчики», чтобы их просто не перепутать.

Потому что иначе вы не сможете разветвить ваш сигнал и получить хорошее звучание от достаточно недорогой аудиосистемы. Почему недорогой? Потому что Y-кабели применяются обычно в бюджетных аудиосистемах. Да и стоят они копейки, 150-200 рублей за штуку.

 

И, подводя итог, хотел бы вам ещё раз напомнить про аналогию движения электрического сигнала (по проводам, через усилители, через каждый элемент нашей аудиосистемы) с рекой. Если у вас вдруг возникают трудности, какой фильтр включить, как что подключить и настроить, нужны ли вам Y-кабели и как ими пользоваться, просто вспоминайте эту аналогию.

Берите ваше головное устройство и представляйте, как течёт электрический сигнал, у которого имеется левый и правый канал. И как они должны дальше разойтись к каждому динамику вашей аудиосистемы. Вам станет всё понятно, и вы сможете без посторонней помощи, самостоятельно, скомпоновать свою аудиосистему, собрать её, подключить и наслаждаться звучанием. Будет работать и сабвуфер, и фронтальная акустика.

Точно так же делается и в многополосных системах, когда у вас есть «трёшка» плюс саб, когда у вас несколько динамиков висят на одном усилителе, и при этом это всего лишь один канал усиления. То есть, левый канал усиливается всем четырёхканальником. А правый канал, соответственно, подключён на другой набор динамиков, подключённых к другому четырёхканальному усилителю.

Такая вот простая вещь, но иногда она оказывается крайне полезной. Ну, а на сегодня всё, друзья мои! Ставьте лайки, если вам это видео понравилось, делитесь им с друзьями, пишите в комментариях своё мнение. Может кто-то из тех, кто что-то понимает в автозвуке, скажет: «Ну что ты нам тут рассказываешь? Это всё просто, всё элементарно!». Но, оказывается, не всё так просто. Многие новички сталкиваются с такой проблемой — как и что сделать, как это всё применять.

 

Ну, а на сегодня всё, с вами был Дмитрий Приколота. Всем пока!


НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА "БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ"
Успей вписаться по выгодной цене!


Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!



Оставьте ваш комментарий

Tags: , ,

comment closed


Copyright © 2011-2017 Школа Автозвука. Все права защищены. Никакие материалы этого сайта не являются публичной офертой.
Запрещается полная или частичная публикация материалов без согласования с автором и без указания источника.
ООО "Юг Бизнес Сервис", ОГРН 1032600932748 Пользовательское соглашение