Автозвуком начал заниматься в
2002 году, когда после института поработал по
специальности полгода (по образованию инженер-геолог).
Просидел полгода без зарплаты, да и ушел на "вольные
хлеба" строить свой бизнес. К автозвуку пришел
по сути случайно, просто открылась возможность открыть
свою студию - и я это сделал.
Сначала это был просто бизнес, люди работают, я
руковожу и зарабатываю деньги. Постепенно тема меня
захватила. И я стал рыться в интернете в поисках
информации куда двигаться дальше?!
Тогда я узнал, что автозвук может быть не совсем
таким как мы привыкли (2 овала в полке), но и могут быть
серьезные инсталяции, соревнования по автозвуку,
интересная тусовка единомышленников....... и мне
захотелось во всем это безобразии поучаствовать!
Уже в 2003 годы мы сделали наш первый
соревновательный автомобиль в категорию
Sound Quality (качество
звучания) и на соревнованиях в Ставрополе он занял 4е
место! Для нас это был большой успех! Мы всего 0,5 балла
не дотянули до 3 призера в классе.
Такое развитие событий сподвигло меня на развитие
автозвука как услуги.
Кроме стандартных инсталляций по схеме "4
динамика" мы стали предлагать более серьезные
инсталляции.
Конечно, для этого пришлось многому учиться,
иногда даже на машинах клиентов. Но это принесло свои
плоды - у нас стали появляться очень интересные для того
времени проекты, такого уровня, на котором у нас в
городе еще никто не работал. Сейчас мне они кажутся
наивными, но тогда это был для нашего города настоящий
прорыв!
В 2004 году мы впервые выехали на соревнования за
пределы своего города, в Ростов-на-Дону на этап
соревнований SPL-клуба. И
первый выезд принес нам первые для нас призовые места -
3е место в звуковом давлении и второе - в качестве
звучания! С этого момента началась новая
страница в развитии моего установочного бизнеса. У нас
появились дорогие клиенты и дорогие проекты, которые
приносили неплохие деньги. В 2005 году мы
завоевали свой первый кубок на Финалах. Это стало второе
место на Финале России по версии SPL-клуба
в дисциплине "качество звучания". Вице-чемпион
России.... по-моему звучит не плохо, не правда ли?
С 2006 года я начал активно продвигать свои проекты в
соревновательном движении. В Чемпионате России по самыми
разным версиям приняли участие сразу 3 автомобиля,
которые подготовила моя студия. И все они стали
призовыми на Финалах различных автозвуковых организаций1
В сумме эти проекты завоевали 2 титула Чемпионов России,
1 титул Вице-чемпиона и одно 3е место по итогам Финалов
в различных версиях!
Полученные титулы позволили нам
привлечь к себе новых клиентов. Теперь работать
стало одновременно и проще и сложнее. Проще было
привлекать клиентов, сложнее было соответствовать
ожиданиям.
Для того, чтобы развиваться как в
мастерстве инсталляций, так и в автобизнесе в целом,
я принял решение вступить в судейский корпус ЕММА-
Россия, и уже в сезоне 2007 года судил свои первые
соревнования.
К этому моменту у нас уже были
клиентские машины с чемпионскими амбициями, и нам
уже не было необходимости выставлять свои
собственные авто.
В 2007 году наш клиентский проект
так же завоевал титул Чемпиона России в дисциплине
EMMA ESPL.
В 2008 году я начал работу над
новым проектом, который имел цель покорить Европу.
За основу был выбран автомобиль Нива 21213
оснащенный аппаратурой Digital
Designs, с которой я к тому моменту работал
уже больше года.
Автомобиль легко прошел отбор на
Финал Чемпионата России, показав по ходу сезона
неофициальный рекорд класса. Но на Финале меня ждал
пренеприятнейший сюрприз - не выдержал сабвуфер, и
второй замер пришлось делать без него. В итоге -
только 4е место!
Это была катастрофа, все планы на
европейские соревнования разбивались в прах...
Но Коллегия Главных Судей ЕММА
Россия выдала мне wild card
для участия в Чемпионате Европы. И мне кажется они
не ошиблись! Ведь в моем классе бились 11 человек,
все или чемпионы или призеры своих стран! В Финал
выходили всего 2 автомобиля из каждого классе, и мне
это удалось!
С удовольствием отмечу, что
третьим призером стал мой хороший друг,
пятигорчанин Игорь Ковалевский, с которым нас
разделила всего 1 десятая балла!
К сожалению, в Финале силы
были очень не равны, у шведа было большое
преимущество в аппаратуре и наверное в опыте. Я
остался только вторым. НО! Это же серебро на
Чемпионате Европы! Я был очень и очень доволен!
Надо сказать, что к этому
времени я уже давно консультировал множество
людей, как спортсменов, так и просто
любителей автозвука. Только носило это все
бессистемный характер. Но мысли организации
учебного процесса в сфере автозвука
появились еще тогда.
К этому моменту моя
установочная студия практически полностью
перепрофилировалась на серьезные
инсталляции, установка систем безопасности
свелась к минимуму, как и обычные простые
инсталляции. Большинство проектов имело
солидные бюджеты и сроки исполнения.
В 2009 году мне выпала
честь работать со знаменитым проектом "Рыжая
Соня", который мы делали совместно с моим
ростовским коллегой, и моим хорошим другом
Вадимом Ищенковым, руководителем студии "AZарт".
Кроме того, в данном проекте приняло участие
огромное количество смежников, которые
выполняли работы по тюнингу кузова и
подвески, мотора и экстерьера. В общем
получился такой общий проект большого
количества людей.
И данный проект был
весьма успешен, он завоевал титул Чемпиона
России в EMMA ESPL
и 2 европейских титула: Чемпион Европы в
EMMA Racing и
Вице-чемпион Европы в
EMMA ESPL.
В 2010 году у меня
появился первый ученик вне производства. То
есть не тот человек, которого я учил
устанавливать автозвук, а тот человек,
которого я учил делать соревновательные
машины и побеждать. Это Саприн Андрей из
города Пятигорск. Его проект, сделанный под
мои руководством, смог завоевать звание
Чемпиона России в EMMA
ESPL
А в 2011 году к проекту
присоединился наш общий друг, Василий
Корепанов, совместно с которым был завоеван
еще один титул Чемпионов России.
В 2012 году я планирую
развитие своих тренинговых программ, целью
которых ставлю создание новых рабоичх
мест.... но не у себя в студии, а новых
рабочих мест в сфере автобизнеса! Надеюсь
что те, кто пройдет мое обучение, сможет
начать зарабатывать деньги в автозвуковой
сфере, а возможно и пополнит собой ряды
Чемпионов России (кто знает как повернется
жизнь?)
|